«23_0016
И. М. Кабештов. Моя жизнь и воспоминания, бывшего до шести лет дворянином, потом двадцать лет крепостным»

«23_0016_256
После знакомства с неразборчивою описью Сторцева я, взяв двух надежных женщин, начал разбирать все по отделам. Столовое и постельное белье в одну сторону, материи и прочее – в другую, посуду – в третью и т. д. Но, что всего более меня удивило при разборе, это то, что там находились в кусках и стопках разные сыры и даже нераспечатанные банки какой‑то дорогой французской горчицы, чернослива и проч. в красивых стеклянных банках с золотыми надписями.
– На что берегли эти никуда не годные деликатесы?
Когда вся эта разнообразная дрянь: сыры, горчица и проч. – была собрана в одно место, я спросил Сторцева:
– А как же, – отвечал Сторцев, – это господское добро и мне было сдано на хранение.
Что вы против этого скажете! Только удивляться надо такому честному отношению к соблюдению порученных господских пожитков и состариться при них. Когда за неделю времени все это было разобрано по отделам, вошел П. А. Чихачев, он так и развел руками:
– Сколько тут всякой всячины, и куда с ней деваться?
– Да здесь есть очень ценные вещи, например, столовая посуда, белье и проч.
– На что оно нам, матери теперь не нужно, а мы с братом оба не женаты, и у нас есть все необходимое.
– Вероятно, у вас есть небогатые родственники – подарите им; дайте частичку управляющему.
– Небогатым родственникам сколько угодно, а управляющий ничем не поживится; он не мой управляющий, а матери, и она в него, как в бездонную бочку, все пихает. Все здесь находящееся: куски материи, бархата и проч. – отдайте в церковь, пошлите по полдюжины всякого столового и постельного белья Матроне Андреевне, жене приказчика, а остальное сложите в ящик, я прикажу его разослать кому следует.»