«23_0023
Коган Дмитрий Львович
Лучшие годы российской истории»

«23_0023_51
На художественные выставки я ходил еще долго, но в основном по инерции. Тот редкий случай, когда эффект глобализации был однозначно отрицательным. Мировой тренд восторжествовал и в России, изобразительное искусство вошло в эпоху концептуализма и постмодерна, т. е. не имело смысла без интерпретации. А я-то думал, что мои кумиры с Малой Грузинской (объединение художников-авангардистов) станут наконец законодателями мод и мировыми звездами. Как бы не так. Конечно, они умели успех, их работы раскупили для личных коллекций, некоторые уехали на Запад, но все они оказались на периферии художественного процесса. В эпоху постмодернизма смысл и глубина оказались не востребованы, поскольку требуют от зрителя интеллектуальных и душевных усилий. Разве что Худякову удалось создать свою галерею «Марс» и работать там несколько лет, не изменяя себе. А обычно мы ходили на две большие ежегодные художественные выставки — демократичную в Манеже и авангардную в доме художника на Крымском валу — обе пестрые и довольно любопытные.»